Итоги

Этап работы над проектом
Критерии, соответствующие этапам
Характеристика критерия
Подготовительный этап
Актуальность
Обоснованность проекта в настоящее время, которая предполагает разрешение имеющихся по данной тематике противоречий
Планирование работы
Осведомленность
Комплексное использование имеющихся источников по данной тематике и свободное владение материалом
Исследовательская деятельность
Научность
Соотношение изученного и представленного в проекте материала, а также методов работы с таковыми в данной научной области по исследуемой проблеме, использование конкретных научных терминов и возможность оперирования ими
Самостоятельность
Выполнение всех этапов проектной деятельности самими учащимися, направляемая действиями координатора проекта без его непосредственного участия
Результаты или выводы
Значимость
Признание выполненного авторами проекта для теоретического и (или) практического применения
Системность
Способность школьников выделять обобщенный способ действия и применять его при решении конкретно-практических задач в рамках выполнения проектно-исследовательской работы
Структурированность
Степень теоретического осмысления авторами проекта и наличие в нем системообразующих связей, характерных для данной предметной области, а также упорядоченность и целесообразность действий, при выполнении и оформлении проекта
Интегративность
Связь различных источников информации и областей знаний и ее систематизация в единой концепции проектной работы
Креативность (творчество)
Новые оригинальные идеи и пути решения, с помощью которых авторы внесли нечто новое в контекст современной действительности
Представление готового продукта
Презентабельность (публичное представление)
Формы представления результата проектной работы (доклад, презентация, постер, фильм, макет, реферат и др.), которые имеют общую цель, согласованные методы и способы деятельности, достигающие единого результата. Наглядное представление хода исследования и его результатов в результате совместного решения проблемы авторами проекта
Коммуникативность
Способность авторов проекта четко, стилистически грамотно и в тезисно изложить этапы и результаты своей деятельности
Апробация
Распространение результатов и продуктов проектной деятельности или рождение нового проектного замысла, связанного с результатами предыдущего проекта
Оценка процесса и результатов работы
Рефлексивность
Индивидуальное отношение авторов проектной работы к процессу проектирования и результату своей деятельности. Характеризуется ответами на основные вопросы: Что было хорошо и почему? Что не удалось и почему? Что хотелось бы осуществить в будущем?

Комментариев нет:

Отправить комментарий