Этап работы над проектом
|
Критерии, соответствующие этапам
|
Характеристика критерия
|
Подготовительный этап
|
Актуальность
|
Обоснованность проекта в настоящее время, которая предполагает разрешение
имеющихся по данной тематике противоречий
|
Планирование работы
|
Осведомленность
|
Комплексное использование имеющихся источников по данной тематике и
свободное владение материалом
|
Исследовательская деятельность
|
Научность
|
Соотношение изученного и представленного в проекте материала, а также
методов работы с таковыми в данной научной области по исследуемой проблеме,
использование конкретных научных терминов и возможность оперирования ими
|
Самостоятельность
|
Выполнение всех этапов проектной деятельности самими учащимися,
направляемая действиями координатора проекта без его непосредственного
участия
|
|
Результаты или выводы
|
Значимость
|
Признание выполненного авторами проекта для теоретического и (или)
практического применения
|
Системность
|
Способность школьников выделять обобщенный способ действия и применять
его при решении конкретно-практических задач в рамках выполнения
проектно-исследовательской работы
|
|
Структурированность
|
Степень теоретического осмысления авторами проекта и наличие в нем
системообразующих связей, характерных для данной предметной области, а также
упорядоченность и целесообразность действий, при выполнении и оформлении
проекта
|
|
Интегративность
|
Связь различных источников информации и областей знаний и ее
систематизация в единой концепции проектной работы
|
|
Креативность (творчество)
|
Новые оригинальные идеи и пути решения, с помощью которых авторы внесли
нечто новое в контекст современной действительности
|
|
Представление готового продукта
|
Презентабельность (публичное
представление)
|
Формы представления результата проектной работы (доклад, презентация,
постер, фильм, макет, реферат и др.), которые имеют общую цель, согласованные
методы и способы деятельности, достигающие единого результата. Наглядное
представление хода исследования и его результатов в результате совместного
решения проблемы авторами проекта
|
Коммуникативность
|
Способность авторов проекта четко, стилистически грамотно и в тезисно
изложить этапы и результаты своей деятельности
|
|
Апробация
|
Распространение результатов и продуктов проектной деятельности или
рождение нового проектного замысла, связанного с результатами предыдущего
проекта
|
|
Оценка процесса и результатов работы
|
Рефлексивность
|
Индивидуальное отношение авторов проектной работы к процессу
проектирования и результату своей деятельности. Характеризуется ответами на
основные вопросы: Что было хорошо и почему? Что не удалось и почему? Что
хотелось бы осуществить в будущем?
|
Итоги
Подписаться на:
Сообщения (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий